ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Вопросы связанные с логопедией

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Сообщение Алла » 29 окт 2015, 14:59

Нарушения устной и письменной речи.


АЛАЛИЯ – отсутствие или недоразвитие речи в результате органического поражения головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Алалия не просто временная задержка речевого развития. При этом весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния ЦНС. В зависимости от превалирующего компонента нарушения выделяют:
МОТОРНУЮ – системное недоразвитие экспрессивной речи, обусловленное несформированностью языковых операций порождения речевого высказывания при относительной сохранности смысловой стороны речи.
СЕНСОРНУЮ– нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора. У ребенка своевременно не формируется связь между предметом (действием) и обозначающим его словом.

АФАЗИЯ – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением коры головного мозга и ближайшей подкорки доминантного по речи полушария. Данное расстройство речи наблюдается у лиц с уже сформировавшейся речью.

АФОНИЯ– отсутствие голоса (не является диагнозом, а только отражает степень нарушения голоса).

БРАДИЛАЛИЯ – патологически замедленный темп речи.

ДИСЛАЛИЯ – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Нарушаться могут как отдельные звуки ([р], [л], [с] и т.д.), так и группы звуков (например, шипящие – [ш], [ж], [ч], [щ], свистящие [с], [с’], [з], [з’], [ц] и т.д.).
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИСЛАЛИЯ Нарушение представляет собой нарушение звукопроизношения, при котором нет органических нарушений. Данное явление может быть связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляторные образы отдельных звуков.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИСЛАЛИЯ. Нарушение звукопроизношения, обусловленное дефектами строения периферического речевого аппарата (укороченная подъязычная уздечка, готическое небо, неправильный прикус и т.д.).

ДИЗАРТРИЯ– нарушение произносительной и просодической стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия возникает вследствие органического поражения определенных отделов центральной и периферической нервной системы. выделяется несколько форм дизартрии.

ДИЗОРФОГРАФИЯ
– нарушение морфологического принципа письма, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения.

ДИСГРАФИЯ – нарушение фонематического принципа письма, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения, отрицательно влияя на овладение грамотой. Нарушение не преодолевается без проведения специальных логопедических занятий.

ДИСЛЕКСИЯ – нарушение формирования навыка чтения, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения. Нарушение может возникать как результат речевой патологии или дефицита зрительных функций.

ДИСФОНИЯ – частичное нарушение голоса (не является диагнозом, а только отражает степень нарушения голоса).

ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации экспрессивной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

КЛАТТЕРИНГ – расстройство плавности речи, характеризующееся ускоренным темпом и нерегулярным ритмом речи. Быстрая речь дополняется одним или несколькими симптомами: частым и неоправданным паузированием, звуковыми вставками разного характера, нарушением звукопроизношения и перестановками в многосложных словах, нарушением синтаксического строения фразы.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь.

РИНОЛАЛИЯ –
речевое нарушение, выражающееся в расстройстве звукопроизношения и назальном тембре голоса, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелины губы и неба, гипокинез мягкого неба и т.д.). Для ринолалии характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации, следствием чего является назальность речи, при этом страдает произношение не только согласных, но и гласных звуков.

РИНОФОНИЯ
– нарушение только тембра голоса, проявляющееся в назальном оттенке голоса.

ТАХИЛАЛИЯ – патологически ускоренный темп речи.

ФОНЕСТЕНИЯ – слабость голоса.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН или ФФНР) - это нарушеине устной речи, при котором у ребенка страдает произносительная сторона речи, а также способность различать сходные по акустико-артикуляторным признакам звуки.
Алла
Новичек
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:56

Вернуться в Логопедия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru