Общее недоразвитие речи

Вопросы связанные с логопедией

Общее недоразвитие речи

Сообщение Алина » 30 сен 2014, 23:21

Добрый день! Моему ребенку логопед в детском саду поставил Общее Недоразвитие Речи.. 3 уровень.. Что это за диагноз и насколько это серьезно и есть ли возможность к школе дойти до 1 уровня? Моему ребенку сейчас 5лет. Спасибо
Алина
Новичек
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 01:00

Re: Общее недоразвитие речи

Сообщение Логопед » 01 окт 2014, 00:11

Общее недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение речевой сферы (звуковой стороны, фонематических процессов, лексики, грамматики) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. У детей в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словоизменение и плохо развита связная речь.
Выделяют три уровня общего недоразвития речи у детей.
1-й уровень ОНР характеризуется либо полным отсутствием речи, либо наличием лишь ее элементов. активный словарь таких детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов). Фразовая речь отсутствует. Звукопроизношение характеризуется смазанностью, невозможностью произнесения многих звуков. Слоговая структура сильно нарушена.
2-й уровень ОНР. Дети используют более развернутые речевые средства. Однако недоразвитие речи выражено очень резко. В речи детей появляется большое количество слов (существительных, глаголов, прилагательных, появляются некоторые числительные и наречия, предлоги). Но используемые слова достаточно искажены. В речи присутствует двух, трехсловная фраза.Однако связи между словами и предложениями еще грамматически не оформлены, что проявляется в большом количестве аграмматизмов.Словообразование отсутствует, звукопроизношение грубо нарушено.
3-уровень ОНР характеризуется развернутой разговорной фразой, отсутствуют грубые отклонения в развитии различных сторон речи. Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных (по значению и оформлению) речевых единиц. Порой только с помощью специальных тестов можно определить отклонения в речевом развитии ребенка. Такие дети пользуются в основном простыми предложениями, а также некоторыми видами сложных. Характерно значительно меньшее количество ошибок, связанных с изменением слов по родам, числам, падежам, лицам и т.д. Недостаточное понимание и употребление сложных предлогов. Словарный запас на первый взгляд кажется достаточным, но при обследовании может выяснится незнание многих вещей. Ошибки в словообразовании. Имеются нарушения в звуковой стороне речи, слоговой структуре. Связная речь развита недостаточно. Страдают звуковой анализ и синтез. Ребенок с трудом выделяет первый и последний звук в слове.

Алина! Очень важно до школы провести специальную логопедическую работу, если Вашему ребенку дали такое заключение. Данное недоразвитие речи может впоследствии служить препятствием для овладения грамотой или привести к нарушению письменной речи (дисграфии). Очень важно не затягивать эту работу, начинать как можно раньше. Удачи!
Логопед
Логопед
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 23:23


Вернуться в Логопедия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru